Кужель Юлия Александровна
учитель-логопед
Мой путь в логопедию начался в 2012 году, когда я, педагог начального образования и репетитор по русскому языку, стала замечать, что проблемы большинства моих учеников — и дошкольников, и школьников — не могут быть решены лишь в рамках традиционных школьных методик обучения. Было понятно, что корни трудностей ведут меня в логопедию, психологию и нейропсихологию. Изучение опыта других педагогов, логопедов, неврологов вновь привёл меня в родной Московский педагогический государственный университет, на кафедру логопедии. Так начался мой путь логопеда.
Вот уже несколько лет я помогаю детям и взрослым решить различные речевые проблемы. Ко мне чаще обращаются родители школьников, подростки и взрослые, но я с удовольствием работаю и с дошколятами 4–6 лет, с которыми мы ставим звуки, развиваем речь, готовимся к школьному обучению.
Я специализируюсь на коррекции следующих нарушений:
- Неправильное произношение звуков русского языка. Чаще всего нарушается произношение звуков Р, Р’, Л, Л’, шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ), свистящих (С, С’, З, З’, Ц), однако нарушенными бывают и другие звуки.
- Нарушение тонуса речевой мускулатуры, что делает речь ребёнка или взрослого неразборчивой. Часто при дизартрии страдает не только звукопроизношение, но и дыхание, глотание и голосообразование;
- Специфические стойкие нарушения письма и чтения, в основе которых лежат речевые проблемы, нерешённые до школы, психологические и нейропсихологические проблемы;
- Нарушения темпа речи — слишком медленная или слишком быстрая речь;
- Инфантильный тип глотания, последствиями которого являются не только проблемы произношения звуков, но и нарушения дыхания, серьезные стоматологические дефекты, нарушения осанки и др.;
- Общее недоразвитие речи — комплекс нарушений речи у детей, при котором нарушены все компоненты речи (возможность строить фразу, накопление словаря, звукопроизношение и др.);
- Избавление от акцента для тех, кто изучает русский язык;
- Избавление от диалектного произношения.
Я провожу как очные занятия (выезжаю к ученику), так и дистанционные (Skype, Zoom), но мой опыт показал, что такие занятия эффективны лишь со школьниками и взрослыми учениками.
Я очень люблю свою работу и своих учеников. Считаю, что логопед — это универсальный специалист, «мастер на все руки». В основе речи лежат сложные механизмы, поэтому логопед должен быть не только логопедом, педагогом, но и психологом, нейропсихологом и немножко медиком.
В своей работе использую и классические, и инновационные приёмы работы. При подготовке и проведении занятий всегда учитываю особенности ученика, опираюсь на его сильные стороны, подтягиваю то, что отстаёт. Всегда стараюсь, чтобы занятие было не только полезным и эффективным, но и интересным, динамичным. Люблю использовать игровые приёмы даже в работе со взрослыми учениками — ведь учиться в игре всегда легче и интереснее. Интерес — основа мотивации, мотивация же — залог успеха любого обучения.
И, конечно, стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень, обучаясь новым логопедическим приёмам, методам и технологиям.
Убеждена, что успех логопедической работы состоит не только в профессионализме логопеда, но и в активном участии семьи моих учеников. Сотрудничество с семьей в разы уменьшает время коррекции и повышает её эффективность. Поэтому в течение коррекционной работы провожу тренинги с участием членов семьи и приветствую присутствие родителей на занятиях.
Мое образование
Отзывы
Постановка звуков
Юлия Александровна, большое Вам спасибо! Занятия очень насыщенные, интересные, результативные. Во время занятий чувствуется Ваша поддержка и доброжелательное отношение. Всего Вам самого наилучшего и доброго!Татьяна
Логопеды для взрослых
Постановка звуков
Логопеды для взрослых
Постановка звуков
Очень удобно, что Юлия Александровна показывала картинки, как должен располагаться язык, т.е. была теория и практика. Также, на всех уроках были презентации, что помогало воспринимать информацию лучше.
Спасибо за дополнительные видео с разбором упражнений!
Занятия были интересными и плодотворными.Анна